Музей Ричарда Петти. Краткий экскурс.



Это — Ричард Ли Петти (Richard Lee Petty) по прозвищу «Король» — гонщик, семикратный чемпион NASCAR.

Наверняка вы знаете его знаменитый автомобиль — синий 1970 Plymouth Superbird #43 с возмутительно огромным задним антикрылом, который выглядел как птица, готовая взлететь в любой момент!

— «Это автомобиль, который помог NASCAR войти в новую гоночную эру», сказал Петти. «Это был их первый «болид», он выглядел как ракета и летел ничуть ей не уступая. Видели бы вы мою реакцию, когда я впервые забрал его из Плимута», вспоминает гонщик.

— «Он привнес аэродинамику в спорт и в то время просто продвинул его на новую ступень. В начале 70-х он действительно опередил свое время».

Король, которому 2 июля исполнилось 85 лет, спешит в очередной раз посетить Фестиваль скорости в Гудвуде в Западном Суссексе, Англия. Но история не в том, как он туда попал, а в том, на чем он ехал, когда появился.

Представьте себе, как мощный синий «Плимут» Ричарда Петти 1970 года выпуска заводится у вас на глазах, проехав всего несколько раз с тех пор, как последний раз участвовал в гонках в 1970 году? Неплохое начало дня! Однако это не типичный V8. Этот рассчитан на подачу большого количества топлива и езду на заоблачных оборотах, поэтому его холостой ход, мягко говоря, непривычен. Двигатель неравномерно трясется, всякий раз пытаясь заглохнуть на минимальной нагрузке и ненадолго оживает когда нажимаешь на педаль газа. Шум огромен. Ваше сердце бьется, вам кажется, что вы будете улыбаться неделями..

Наблюдать за тем, как он медленно выкатывается из музейной двери во двор, — это нечто отдаленно похожее на то, как динозавр поднимается после десятилетий сна: он большой, мощный, громкий и на малых скоростях кажется немного вялым, благодаря размерам и дерганным, из-за чрезвычайно агрессивного сцепления. Ему лучше подходит скорость более 200 миль в час на суперскоростном шоссе с высокими берегами, чем разворачиваться по автостоянке в Северной Каролине.

Еще немного и неровный холостой ход немного сгладился, когда мощный мотор прогрелся..

И вдруг гигантский синий «Плимут» с грохотом вылетает из главных ворот на улицу. Водитель ускоряется, и огромный семилитровый Hemi V8 откашливается. Вы можете услышать, как тахометр приближается к 6000 об/мин. Он может и больше, но к тому времени, он уже выдает 600 л.с.

Вторая передача — дернулся, полный газ, и удивительное отсутствие пробуксовки, поскольку трение колес еще компенсирует. Недалеко от дороги Superbird подъезжает к автостоянке, чтобы развернуться. Вы можете только догадываться, что местные пожарные (расположенные через дорогу) должны делать из этого зрелища. Проходит несколько мгновений, пока проезжающие машины не удаляются достаточно далеко, чтобы позволить вклиниться в поток и еще раз шумно пролететь по улице обратно. Затем, в мгновение ока автомобиль уже оказывается на парковке музея, где его уже ожидает трейлер для перевозки, а вы мечтаете все это повторить, чтобы эти моменты можно было оставить на «пленке»!

Музей Петти находится в родном городе Ричарда Петти, Левел-Кросс; небольшой, тихий город примерно в двух часах езды к северу от Шарлотты и прямо в сердце традиционной гонки NASCAR. Рядом с музеем находится тот самый дом, в котором родился «Король», а сразу за ним можно увидеть «Сарай Жнеца», где Ли Петти, отец Ричарда, построил свои первые гоночные автомобили.

Американские мускул кары

Американские мускул кары
1970 Plymouth Superbird #43 в музее Петти

Музей расположен в двух отдельных зданиях и содержит бесчисленные трофеи, пряжки для ремней, гоночные памятные вещи и даже огромную коллекцию кукол, которую покойная Линда Петти (жена Ричарда) собрала, когда она и ее муж путешествовали по Штатам во время его гоночных дней. Да, и автомобили… есть еще одна или две интересные машины, на которые стоит посмотреть.

Другие автомобили в музее Петти

Король так же любезен со своим временем, как всегда, и рассказывает о каждой машине в музее, в том числе о машине под номером 40, родственной его Superbird, первой и последней машинах, в которых он участвовал, Plymouth Belvedere 67-го года, который он привез с собой в прошлом году, о Chevy Monte Carlo, на котором он участвовал в своем седьмом чемпионате NASCAR, а также выиграл Daytona 500 в 1979 году.

Но каким бы теплым и приветливым ни был Король, долго задерживать его внимания не будем. Пожелаем ему благополучного путешествия через Атлантику и попрощаемся.

Если же харизма мистера Петти или его синий Superbird смогли передать хотя бы часть волшебства, испытанного в этом Музее, то эти труды автора окажутся не напрасны!

Фото / Текст: Goodwood / en.Wikipedia