The National Association for Stock Car Auto Racing (NASCAR) — является своего рода «семейным» бизнесом в проведении крупнейших (и престижнейших) автогонок. Федерация была основана Биллом Францем старшим (Bill France, Sr) в 1947-48 году в США. С 2009 года принадлежит его внуку, Брайану Францу (Brian France). На протяжении уже более полувека, Наскар является крупнейшей авто гонкой в Соединенных Штатах. Гонка делится на 3 класса: Sprint Cup Series (Кубок спринта), the Nationwide Series (Национальная серия), and the Camping World Truck Series (Загородная мировая серия на грузовиках). Штаб-квартира Nascar расположена в Детройт-Бич, штата Флорида, юго-восток США.
В 1920-х и 1930х годах, Дейтона Бич становится местом для установления мирового рекорда скорости, вытесняя ранее предпочтительные страны, такие как Бельгия и Франция. После исторической гонки 1903 года, между Рэнсом Олдсом (Ransom Olds) и Александром Уинтоном (Alexander Winton) «пляж» стал пристанищем для гоночных энтузиастов. А к 1936-му году, Дейтона Бич становится синонимом быстрых автомобилей. Трасса, длиной в 4,1 мили (6,6 км), состояла из асфальтового и песчаного покрытия.
Участники соревнований, были преимущественно из, тех, кто во времена «сухого закона» нелегально доставляли контрабанду виски из штат в штат. Их автомобили были небольшого размера, чтоб успешно, в случае погони, уклоняться от полиции, и быть просто не заметными, среди роскошных и приметных автомобилей. Внешне ничем не примечательны, но внутри.. Уже тогда «гонщики» занимались глубоким тюнингом: расточкой блока цилиндров, уменьшения массы, усиление жесткости кузова.
Даже после отмены сухого закона в 1933 году, многие из тех, кто начинал «гоночный бизнес» продолжили не легальное «хобби», теперь они скрывались от уплаты налогов за модернизацию автомобилей. Да, да налоги тогда были чуть ли не за воздух!
Начало начал
8 марта 1936 года гонщики не официально собрались в Детройте Бич для битвы, кто же из них самый-самый. Автомобили тогда были «разношерстные», как по мощности двигателей, так и по типам кузовов: купе, седаны, кабриолеты и профессиональные, спортивные. На протяжении всей гонки, тяжелые машины просто застревали в песке, в то время как более легкие Форды удерживали безусловное лидерство. Кстати, победитель первой «цивилизованной» гонки был Милт Марион (Milt Marion), а Билл Франц (будущий руководитель Nascar), занял тогда 5-е место.
К началу 1947 года вчерашний уличный гонщик, а ныне бизнесмен, увидел потенциал для единой гоночной серии. Франц объявил тогда о создании «Национального районного автомобильного чемпионата» (National Championship Stock Car Circuit), иначе известная по аббревиатуре как NCSCC. Организация не раз просила финансовой поддержки со стороны Американской автомобильной ассоциации, но получала лишь обещания, да и только. Тогда, Билл Франц, сам вложил деньги в NCSCC, в ту самую гонку, которая за один день перевернула всю его жизнь, да и историю автоспорта, пожалуй, тоже. Выигрыш 1000$ конечно по сегодняшним меркам небольшой, но в 40-е годы, это были вполне неплохие деньги: судите сами, популярный тогда Ford Deluxe Tudor Sedan 1947 стоил порядка 1300$, а его «имиджевый брат» — супер люкс Ford Super Deluxe Sportsman Convertible 1947, в котором даже для задних пассажиров форточки были с электроприводом, стоил 2280$.
Гоночный сезон состоял из 40 этапов, а посещаемость часто превышала вместительность, если можно так охарактеризовать саму трассу. Тогдашним победителем стал Фонти Флок (Fonty Flock), который одержал победу в 7 из 24 заездов.
NASCAR был основан, как уже говорилось выше, Биллом Францем 21 февраля 1948 года. Первоначально в планы входило следующее разделение на классы: модифицированные и родстеры среднего класса. По объективным причинам, «заряженные» автомобили приносили, и большие доходы и были более привлекательными для болельщиков. Впоследствии, если забегать немного вперед, классы стали «размытыми», всему виной последствия Второй Мировой Войны, когда производители просто физически не успевали делать другие комплектации, кроме стоковых. В этом году золотым призером стал Роберт «Рэд» Байрон (Robert «Red» Byron) победивший Маршала Тигуа (Marshall Teague) в самом престижном, классе «тюнинг».
Для сведения, в будущем, название «сток-кар» будет нести уже совершенно другой образ, нежели заводской автомобиль, это специально подготовленные автомобили для определенных зачетов, которые собираются вручную, но имеют некое сходство с серийными автомобилями. Но и тут есть исключения, так например, Dodge Daytona и Plymouth Superbird были изначально, с завода подготовлены для гонок этого класса.
В следующем, 1949 году ситуация как с классами, так и организацией сильно меняется, теперь Наскар не просто гонка для энтузиастов, а официальное мероприятие, в котором присутствуют единые для всех нормы и классы. И первая гонка состоялась 19 июня, в которой Джим Ропер (Jim Roper), благодаря дисквалификации его самого сложного конкурента Гленна Данауэла (Glenn Dunaway) одерживает победу, хоть, наверно и не заслуженную. Гонка проходила на новеньком автодроме Daytona International Speedway.
К 1950 году автомобили, участвующие в гонках, были практически без изменений. А уже спустя 10 лет, нормы безопасности ужесточаются, и это теперь участники — специально построенные для Nascar-гонки болиды, которые радуют, глаз и слух и по сей день!