Гоночная компания Ford Performance недавно представила легендарный Ford Mustang Dark Horse GT3 накануне юбилейного 100-го заезда в гонке «24 часа Ле-Мана». В следующем году он будет соревноваться с такими автомобилями, как C8 Corvette Z06 GT3.R (ценой в $735000), а также с другими марками класса FIA GT3, который используется всеми основными мировыми спортивными организациями. К ним относятся WEC (World Endurance Championship), IMSA (The International Motor Sports Association) и SRO (Stéphane Ratel Organisation). В основе нового гоночного автомобиля Ford Mustang S650 лежит двигатель V8 на базе Coyote, но не обычный двигатель. Вместо стандартных 5,0 литров, которые мы можем наблюдать в «стоке», этот блок был увеличен до 5,4 литров.
Согласно статьям журнала «Road & Track», Ford начал сборку с 5,0-литрового двигателя Coyote V8, но, поскольку команда Ford Performance хотела видеть больший рабочий объем, пришлось поискать более объемистый 5,4-литровый блок.
Гонки GT3 определяются балансом производительности (BoP), механизмом, который выравнивает производительность между различными типами автомобилей. Используются постоянно меняющейся комбинации: будь то балласта, ограничителей впуска, пределов максимальных оборотов и пределов мощности наддува. BoP стремится делать автомобили, которые существенно отличаются друг от друга внешне, но по механике конкурируют на равных. Теоретически, это должно улучшить качество гонок — ведь для победы у всех равные возможности, с этим не поспорить. Но на практике означает — искусственно замедлить все более совершенные силовые агрегаты, а с ними и автомобили концернов, инженерия и технологии которых сильно превосходят других в развитии.
Как вы думаете, кто сможет выиграть в гонке между Z06, Mustang, Ferrari, Aston Martin и Porsche?
В нынешнем виде автомобили класса GT3 развивают «около» 500 лошадиных сил, ровно столько развивает 5,0-литровый новый Mustang Dark Horse, но бывают случаи, когда в классе GT3 разрешают использовать больше мощности. Кроме того, увеличение рабочего объема означает, что гораздо легче получить условные 500 сил, не подвергая компоненты двигателя большой нагрузке. Это особенно важно, когда вы участвуете в гонке на выносливость (таких как «24 часа Дейтоны» или «24 часа Спа»).
В дополнение к другим преимуществам, связанным с увеличением объема двигателя, Ford Mustang GT3 Dark Horse может похвастаться увеличенным крутящим моментом. Этот метод можно сравнить с тем, что делает Porsche для своего гоночного автомобиля GT3 R поколения 992, в котором используется увеличенный 4,2-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель, в то время как в «дорожных» автомобилях 911 используются двигатели объемом 4,0 литра. Еще одно различие между классовым GT3 и базовым автомобилем Mustang заключается в том, что в GT3 используется коробка передач расположенная схади, которая помогает выровнять распределение веса, а также может позволить Ford сместить двигатель V8 дальше по шасси, чем в обычном автомобиле. Однако это смещение силового агрегата и точное расположение КПП остается загадкой, пока Ford не выпустит фотографии, показывающие все секреты этого легендарного автомобиля.
Фото: Musclecarsandtrucks