Четырехцилиндровый двигатель Ford и 500 л.с.



Необычно использовать слова «маслкар» и «четырехцилиндровый двигатель» в одном предложении, но именно это и происходит, когда речь идет о двигателе EcoBeast, который можно приобрести в Ford Performance. Двигатель EcoBeast с коротким блоком под номером M-6009-23EB и ценой в $6485 подходит как к вполне еще современному S550 Ford Mustang (2013-2022), так и к прошлому «заряженному» хэтчбеку Ford Focus RS (который выпускался в период с 2016 по 2018 год). Оба из них уже оснащены заводским двигателем EcoBoost объемом 2,3 л, но будем предельно честны — не совсем такой мощностью.

Что делает четырехцилиндровый двигатель EcoBeast таким особенным? А то, что он был протестирован на мощность 500 лошадиных сил и 560 Нм крутящего момента. Так что, если вы хотите увидеть под капотом что-нибудь компактное и легкое, этот движок может быть для вас. Этот рядный четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с турбонаддувом способен обходить на 84 лошадиные силы и на 46 Нм больше крутящего момента, чем знаменитый двигатель Mercedes-AMG M139, который официально считается самым мощным четырехцилиндровым двигателем, который когда-либо производился в серийном автомобиле.

Двигатель Ford EcoBeast объемом 2,3 литра на 500 л.с. состоит из коленчатого вала Callies, который на 4 кг легче стандартного, а также кованных поршней Mahle 2618. Шатуны от Callies Compstar с болтами ARP2000 дополняют внутреннюю часть двигателя, готового к гонкам*. Все они работают при степени сжатия 9,5: 1.

В комплект двигателя Ford Performance EcoBeast дополнительно входят масляный насос, цепной привод, демпфер со шпоночным пазом, болты демпфера, масляный фильтр и прокладка головки блока цилиндров. Из коробки (т.е. как есть) двигатель поставляется с бобышками опоры мотора Ford Mustang EcoBoost, но при использовании в Ford Focus RS их можно легко снять.

* — Мотор предназначен для гоночных автомобилей. На веб-сайте Ford Performance отображается яркое предупреждение, в котором упоминается, что двигатель EcoBeast не должен устанавливаться ни на одном транспортном средстве, предназначенном для движения по дорогам общего пользования, и утверждается, что «..эта часть разработана и предназначена только для использования в соревнованиях». Но будем честны сами с собой: кто из нас читает «отказ от ответственности» досконально?

Фото: Musclecarsandtrucks / Ford Performance