Сохранить веру: послание для всех фанатов CAMARO по всему миру.



Последний Camaro снова сошел с конвейера, как это произошло в 2002 году на заводе Святой Терезы в Квебеке, Канада. На этот раз все по-другому. На этот раз создается впечатление, что у Chevrolet Camaro нет будущего.

Почему я имею право говорить подобном образом о Camaro? Что ж, если вы не знаете, кто я, позвольте мне рассказать вам свою краткую историю. Меня зовут Крис Фрезза, и я открыл первый в мире веб-сайт Camaro еще в 1993 году. Интернет был довольно новым для обычного человека, а графические веб-браузеры еще не были широко доступны. Я создал в Интернете ресурсы для нового Camaro четвертого поколения. Позже это превратилось в то, что я запустил CamaroZ28.COM в 1996 году, а затем в 1997 году — первую в мире автомобильную доску объявлений. Вместе с моим хорошим другом Джейсоном Деблером я смог стать пионером в онлайн-мире Camaro и онлайн-сообществах.

Крис Фрезза с кабриолетом Chevrolet Camaro LT1.

После этого в 2005 году мы запустили подкаст-проект на CamaroZ28.COM, который превратился в отдельный ресурс Camaroshow.COM, просуществовав до декабря 2020 года. Меня уже приглашали на многочисленные медиа-мероприятия GM и Chevrolet, посвященные Camaro, в качестве представителя бренда/влиятельного лица. Люди даже знали, что это за человек сидит рядом с такими персонами, как Эл Оппенгейзер, Марк Стилоу и даже сама Мэри Барра. У меня было несколько Camaro, в том числе ZL1 пятого поколения, а также новый кабриолет LT1 шестого поколения, изображенный выше.

Когда Camaro впервые исчез в 2002 году, это было похоже на большой «удар под дых». F-body все еще пользовался широкой поддержкой в Интернете, как для Camaro, так и Firebird. Внутри General Motors у нас был «свой» человек по имени Скотт Сеттлмайр (бывший бренд-менеджер F-body по прозвищу «FbodFather»), который постоянно говорил нам «сохранять веру». Веб-страница Save The F-body, которую мы запустили, собрала тысячи и тысячи подписей и комментариев о том, почему эти автомобили все еще должны производиться, которыми мы делились с руководителями General Motors.

О прекращении выпуска автомобиля было объявлено 25 сентября 2001 года, на целый год раньше выпуска последних автомобилей. В пресс-релизе говорилось: Camaro/Firebird сойдет после 2002 модельного года… После этой новости GM также закрыла завод в Сент-Терезе и начала рекламировать будущие продукты, такие как SSR и Grand Prix GTP. Тем не менее мы сохранили веру.

Camaro был официальным автомобилем фестиваля Indy 500 в течение нескольких лет.

В 2006 году, через пять лет после того, как сошел с конвейера последний Camaro четвертого поколения, дебютировал концептуальный автомобиль-динамит. Новый Chevrolet Camaro, ретро-футуристический и достаточно смелый, чтобы сниматься в блокбастерах, что он и сделал. Взрослые мужчины плакали от радости, когда его представили, а дети называли его «Бамблби», когда смотрели «Трансформеры», и, несмотря на банкротство в 2009 году, у GM был очень интересный продукт.

Camaro вернулся к жизни в 2009 году как модель 2010 года и быстро стал доминировать на обновленном рынке маслкаров. Camaro пятого поколения производился до 2015 года в Ошаве, Онтарио, Канада, затем был переведён на сборочный завод Lansing Grand River для Camaro шестого поколения, где оставался до 14 декабря 2023 года. В результате прекращения производства некоторые из 369 сотрудников завода в Лансинг-Гранд-Ривер уже в 2024 году будут уволены, хотя, если верить заявлением профсоюза, у них появятся новые возможности трудоустройства.

После выпуска последнего «шестого» поколения фирменная табличка Camaro перестала иметь дальнейшее продолжение. И, хотя идеи все-еще циркулируют, появляются различные инсайды и всевозможные тизеры вокруг, до сих пор нет видения будущего дизайна, и нет совсем ничего официально одобренного.

Chevrolet Camaro ZL1 Garage 56 Edition 2024 года, 24 часа Ле-Мана.

Что было шокирующим, так это то, как машина угасала. Не с ревом V8, а с летаргическим хныканьем.

В первоначальном выпуске, подтверждающем отказ от заводской таблички Camaro, говорилось, что автомобиль будет производиться до конца января 2024 года. Из-за продолжающейся нехватки запчастей и забастовки UAW позднее производство, похоже, начнется примерно на месяц раньше. На момент написания этой статьи от Chevrolet до сих пор нет официального сообщения по этому поводу. Никаких официальных фотографий. Никаких официальных постов в социальных сетях. Ничего.

Camaro — американская икона, и, на мой взгляд, он заслуживает лучших проводов. Да, Garage 56 Camaro в Ле-Мане был потрясающим событием, и его можно запомнить как официальные проводы шестого поколения, но этот подвиг произошел шесть месяцев назад.

NASCAR Garage 56 Chevrolet Camaro Ле-Ман, Дайтона Sebring WEC IMSA Джимми Джонсон, Джордан Тейлор, Дженсон Баттон.

Надпись была на стене. Как мы здесь оказались? Это прекрасно выразил в 2019 году Маноли Катакис, основатель MC&T и давний авторитет в инсайдерских событиях General Motors:

Текущий далеко идущий слоган GM «ноль аварий, нулевые выбросы, нулевые пробки» противоречит нескольким основным принципам, которые Camaro символизирует для своей энтузиастной аудитории. Почти невозможно представить мир, в котором электрический Camaro возит своих пассажиров по автомагистрали, поскольку это будет попыткой подорвать десятилетия того, что представлял Camaro: личную свободу. Наши шапочки из фольги, возможно, натянуты слишком туго, но создается впечатление, что специалисты по планированию продукции GM будут стремиться уничтожить Camaro вместо того, чтобы отступить от текущих приказов сверху.

Когда Camaro вернется на этот раз? Я не могу ответить на этот вопрос с той же восторженной верой, что и более 20 лет назад. Сейчас все по-другому. Несмотря на то, что GM продолжает менять цели, тем не менее, она намерена перейти на полностью электрический автомобиль к 2035 году, и я не знаю, включает ли в свое портфолио такое имя, как Camaro.

Однако именно здесь я сохраняю веру.

Эскиз дизайна GM C9 Corvette или концепта Camaro 7-го поколения.

Несмотря на то, что GM инвестирует почти все деньги в электромобили, фактический уровень продаж их продукции по-прежнему остается очень низким. На что генеральный директор GM Мэри Барра заявила во время звонка инвесторам 29 ноября, что компания «не добилась хороших результатов в этом году, что касается демонстрации наших возможностей электромобилей». Благодаря этой новости GM проводит внутреннюю реструктуризацию, откладывает крупные инвестиции, связанные с электромобилями, и объявляет об уходе ключевых руководителей, которые отвечали за выполнение обещаний по электромобилям. Уже даже есть гибриды — чего Барра публично категорически запрещала делать — снова на столе. Но мы понимаем, все меняется. И вполне возможно, что некоторые программы электромобилей даже не увидят свет, например, электрический Corvette.

Совсем недавно Барра заявила, что компания «приспособится к тому, где находится клиент», во время обеда в Detroit Automotive Press Association в начале этого месяца, когда ее спросили, планирует ли GM по-прежнему стать полностью электрическим к 2035 году.

Вы можете воспринимать эту информацией как хотите, но для меня это толика надежды к некоторым будущим продуктам ICE от GM. Это направление гораздо больше подходит для Chevrolet Camaro и в большей степени соответствует потребительскому спросу. Так что, возможно, вопрос не в том, «если» культовый маслкар вернется, а в том, «когда».

Chevrolet Camaro – это не просто автомобиль. Это легенда, образ жизни и наследие. Это автомобиль, который нужен нам в этом мире, потому что он представляет собой лучшее из американской инженерии, дизайна и духа. Camaro — это автомобиль, который мы любим, и который отвечает нам взаимностью. Необходимо лишь сохранить веру.

Фото, материал: Chris Frezza / Musclecarsandtrucks