2022 SSC Tuatara — гиперкар на 2200 лошадиных сил



Американский среднемоторный гиперкар SSC Tuatara сейчас носит почетный титул самого быстрого серийного автомобиля в мире. В январе этого года на полигоне Johnny Bohmer Proving Grounds во Флориде он установил новый рекорд: средняя скорость после заездов в двух направлениях составила 455,2 км/ч (282,9 миль в час). Теперь автопроизводитель готов расширить линейку Tuatara.
Речь идет о двух модификациях — Tuatara Striker и Tuatara Aggressor: с большей прижимной силой, большей мощностью и с большими опциями для настройки.

Tuatara Striker — это модель с высокой прижимной силой и агрессивным обвесом. Неподвижное заднее крыло с вертикальным стабилизатором дополняет стандартное активное крыло, а внизу расположен массивный задний диффузор. Новый сплиттер со встроенными плоскостями расположен спереди, в то время как по бокам установлены боковые коромысла с лопастями. Aero «обвес» обеспечивает около 1100 фунтов прижимной силы на скорости 160 миль/час по сравнению с 362 фунтами, на стандартной Tuatara, согласно SSC. Конструкция обеспечивает 45,4% прижимной силы на передней оси и 54,6% на задней. Дизайнер SSC Джейсон Кастриота сказал, что более 1000 часов было потрачено в CFD на разработку пакета aero Striker для создания прижимной силы с минимальным «штрафом» за сопротивление.

SSC заявила, что клиентам будет предоставлена свобода с комплектом Tuatara Aggressor: настраивать суперкар до «почти безграничных» уровней с точки зрения производительности, внешнего вида и опций. Приборная панель из углеродного волокна является стандартной, и у клиентов будет возможность выбирать гоночные сиденья, пятиточечные ремни безопасности и каркас из углеродного волокна. Клиенты также смогут использовать сетку на окнах и облегченный интерьер из углеродного волокна для экономии веса. Покупатели будут участвовать в сборке своего конкретного автомобиля, в дизайне выхлопной системы и даже управлять звуком, который она издает — все в автомобиле можно будет адаптировать по своему вкусу! SSC даже позволит клиентам сделать автомобиль настолько громким, насколько они захотят, потому что у него не будет ограничений по децибелам, ведь для трекового автомобиля таких ограничений еще не существует.

Модели Striker «питаются» от 5,9-литрового твин-турбо V-8 Tuatara мощностью 1350 л. с. и 1334 Нм крутящего момента на 91-октановом топливе и 1750 л. с. и 1792 Нм крутящего момента на биоэтаноле E85. 7-ступенчатая автоматическая коробка передач CIMA передает мощность на задние колеса с передачей, оптимизированной для максимальной скорости (455 км/ч) и лучшего ускорения (2,5с с 0 до 100 км/ч) при выходе из низкоскоростных поворотов.

Модификация Aggressor имеет базовую производительность 1350 л. с., но может быть настроена до 2200 л. с. и 2174 Нм крутящего момента на E85 благодаря более агрессивному распределительному валу, более высокому сжатию и большему давлению наддува.

SSC построит в общей сложности 100 единиц Tuatara и Tuatara Striker вместе с 10 единицами трекового Tuatara Aggressor. Модификации «Striker» и «Aggressor» добавляют по меньшей мере 199 000 долларов (в зависимости от опций) к цене базовой Туатары в 1,95 миллиона долларов. Все три модели, как говорят, сейчас находятся в производстве в Ричленде, штат Вашингтон. Генеральный директор SSC Джаред Шелби сказал, что первые поставки клиентам начнутся уже в 2022 году.

Фото: Motorauthority