После 17-летнего перерыва обновленный фастбэк Mustang Mach 1 вновь готов покорять сердца своих поклонников и поклонниц.
«Смелый стиль, отличное ускорение и скорость — Mach 1 говорит сам за себя», — сказал Джим Фарли, главный операционный директор Ford. «Это один из тех специальных версий «Мустангов», которые действительно могут воодушевлять при одном только взгляде: владельцев, энтузиастов и просто поклонников — в том числе и меня».
Стремление Форда к скорости началось с самых его истоков — великого новатора Генри Форда в 1901 году. Корни компании в аэрокосмической отрасли только способствовали к ее стремлению быть быстрее и мощнее. Так модель Mach 1 обрела свое имя в честь Чарльза Элвуда Йегера — летчика-испытателя, впервые преодолевшего звуковой барьер на экспериментальном самолете Bell X-1 в 1947 году. Mach 1 дословно означает скорость одного Маха.
Ford поставил на конвейер свой оригинальный Mach 1 в 1969 году, установив 295 рекордов скорости и выносливости за первый модельный год на высохшем соляном озере Bonneville Salt Flats. Благодаря командной сплоченности, получили награды в чемпионате ралли SCCA в 1969 и 1970 годах.
Как и оригинал, обновленный Mach 1 ликвидирует разрыв между моделями Mustang GT и Shelby®. Модель выделяется показывая всю мощность V-8, функциональные аэродинамические улучшения и уникальную способность к глубокой модернизации подвески.
Специально подготовлен 5,0-литровый V8 двигатель, который имеет прогнозируемых 480 лошадиных сил при 7000 оборотов в минуту и 570 Нм крутящего момента на 4600 об/мин.
Mach 1 стандартно поставляется с Tremec ™ 3160 6-ступенчатой механической коробкой передач от Shelby GT350. Впервые Ford оснастил систему согласования трансмиссия в паре с масляным радиатором GT350 а так же систему двухдискового сцепления от Mustang GT с короткоходной кулисой КПП.
Водители и коллекционеры также могут выбрать 10-скоростной SelectShift ™ АКПП с модернизированным гидротрансформатором и уникальной калибровкой, которая позволяет оптимизировать крутящий момент и общую производительность. Ведь Mach 1 обладает на 22% большей прижимной силой, чем Mustang GT с пакетом обновления 1-го уровня, с возможной его регулировкой примерно до 150 процентов.
Для повышения выносливости на трассе команда инженеров добавила два боковых теплообменника — один для охлаждения моторного масла, другой для трансмиссионного масла — а также систему охлаждения заднего моста и нижний диффузор от Шелби GT500. По заявлению Ford, второй воздушный масляный радиатор увеличивает охлаждающую способность на 75 процентов.
Взгляд приковывает повторяющая оригинал глубокая 3-мерная решетка радиатора. По бокам решетки под каждым повторителем поворота. Хромированный значок устремленного вперед мустанга находится по центру решетки радиатора. Малоглянцевые черные акценты по всему кузову обеспечивают превосходный узнаваемый вид, оставаясь верным мускульным наследием. Новые передние 19 х 9,5-дюймовые и 19 х 10-дюймовые задние пятиспицевые легкосплавные диски — современная интерпретация классических Magnum 500 дисков.
В интерьере представлена уникальная приборная панель Dark Spindrift с алюминиевыми вставками. Черные сиденья с акцентной боковой строчкой намекают на оригинальный 1969 Mach 1 с темным салоном.
Другая модернизация салона включает новые накладки на пороги, 12,3-дюймовый ЖК-дисплей на приборной панели, шарообразная ручка переключения передач и выгравированный значок, который отображает уникальный номер шасси.
Современный Mach 1 — это по праву достойный претендент, продолжающий носить заводскую табличку с более чем 50 летней историей.
Ford Mustang Mach 1 2021 года будет выпущен ограниченным тиражом, но Форд в данный момент не уточняет, насколько он будет ограничен. Цены так же не озвучены, но представитель Ford сказал, что он будет соответствовать между моделями GT и Шелби. Хотя, весной 2021 может все измениться.
Фото: Ford