Уже достаточное время среди самых мощных серийных «гражданских» американских автомобилей пальму первенства занимают модели от Dodge: Challenger и Charger Hellcat. Их базовый наддувной V-8 блок выдает внушительные 707 лошадиных сил, способных простить маслкарам их посредственную аэродинамику кузова.
Но сегодня корпорация Fiat Chrysler готова представить Jeep Grand Cherokee Trackhawk, соединив 6,2 литровый «дьявольский» двигатель с полноприводной системой, которая была усилена, чтобы справиться с возросшим весом и 875 Нм крутящим моментом. Максимальная скорость кроссовера составит 290 км/ч, разгон до 96 км/ч за 3,5 секунды (для сравнения Dodge Charger Hellcat — 3,4 секунды), а 402 метра автомобиль преодолеет за 11,6 секунды.
Блок Hellcat V-8 вместе с нагнетателем весят свыше 360 кг, что гораздо тяжелее 6,4-литрового Hemi SRT-8
Экстерьер «Джипа» довольно сдержанный. Эту высокопроизводительную модификацию украшают лишь пара небольших бейджей с надписями «Supercharged» и Trackhawk, а также тормозные суппорты желтого цвета, четыре выхлопные отверстия и эксклюзивные 20-дюймовые легкосплавные диски.
Trackhawk оснащен подключаемым полным приводом (AWD), самыми внушительными из когда-либо устанавливаемых на SUV — 15,75-дюймовыми передними тормозными дисками от Brembo, регулируемой адаптивной подвеской Bilstein, тесно взаимодействующей с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и раздаточной коробкой, которые имеют пять режимов работы (Normal, Sport, Track, Snow и Tow).
В «нормальном» режиме крутящий момент передается в соотношении 40/60 от передней к задней части — такой же, как в Grand Cherokee SRT. В режиме Track и Sport программа передает уже 70 и 65 процентов мощности задним колесам и ослабляет системы устойчивости и контроля тяговых усилий. Режим Tow, предназначенный для плавного старта при буксировании способен отдать до 60% уже на переднюю ось, дозировано управляя подачей крутящего момента, а «снежный» режим распределяет усилие равномерно.
Цены пока официально не объявлены, но даже базовая комплектация обещает быть весьма и весьма интересной.
Источник: FCA US LLC