2017 Ford GT: подготовка к «24 часам Ле-Мана»



Американские мускул кары

Это Ford GT. По заявлению производителя является высшим выражением инженерной и дизайнерской мысли. Его каплевидная форма кузова из углеродного волокна является кропотливой работой в аэродинамической трубе десятков лучших автомобильных инженеров. А 600-сильный 3.5L V6 EcoBoost® тянет по меньшей мере на технологическую инновацию.

В Дирборне, штат Мичиган, специальная команда из дизайнеров и инженеров работают в тайне, чтобы в очередной раз подготовить Ford GT к легендарной гонке 24 часа Ле-Мана. Точно так же, как это было 50 лет назад, когда оригинальный Ford GT40 выиграл свой первый Гран-при из четырех побед подряд на Ле-Мане. Секретность разработки позволяет компании построить Ford GT в рекордно короткие сроки не только для всевозможных автосалонов и автошоу, но и для подготовки к легендарной гонке.

Американские мускул кары

Ричард Уэстбрук (Richard Westbrook), пилот команды Ford Performance вспоминает свой первый раз, когда он участвовал в легендарной гонке на выносливость, проходящей в 150 милях к юго-западу от Парижа. «Вы можете представить этот момент, когда закусив зубы останавливается время? Вы лишь слышите нарастающий гул толпы, громкие аплодисменты, бело-черные флаги… Это тот момент, которого я никогда не забуду.»

Ford GT40 — стал одним из первых гоночных автомобилей, который разработан и оптимизирован с использованием одних лишь компьютеров. Новый Ford GT использует схожие элементы дизайна своего предшественника, несмотря на гораздо более технологичные решения. «Мы хотели, чтобы автомобиль стал узнаваемым», говорит Форд вице-президент по дизайну Морей Каллим (Moray Callum).

Американские мускул кары

Отличным примером инженерной изобретательности служит эффективное управление воздушными потоками благодаря регулируемому спойлеру и высоты подвески. Это позволяет контролировать коэффициент лобового сопротивления и прижимную силу в широких пределах. Высота посадки может быть снижена на 50 мм, улучшая аэродинамику и понижая центр тяжести для достижения оптимальной производительности для различных участков на трассе.

Американские мускул кары

«Мы действительно хотим удивить пересыщенный рынок обновленным суперкаром», подчеркивает Дейв Пирикек (Dave Pericak), директор Ford Performance. — «Это не очередной прототип или концепт-кар, это реальный гиперкар: мощный, легкий, аэродинамичный и экологичный».

Постройка гоночного автомобиля для такого серьезного испытания требует выверенной точности и исключительной надежности всех без исключения узлов и элементов. Один из самых быстрых на трассе участок включает в себя две шиканы и небольшой правый поворот, известный как «Mulsanne Kink» (Петля Малсэйнна), за которым следует резкий «шпиль» более чем 90 градусов. А через несколько мгновений трасса преподнесет еще два одинаково сложных поворота, известные как «Indianapolis» (Индианаполис ) и «Arnage» (Арнаж ). Эти участки были настоящим бедствием для гонщиков не только ’60-х, но и сегодня вызывают трепет и уважение. И именно в таких условиях проверяется выдержка как пилотов, так и их автомобилей.

Американские мускул кары

«Что мы сейчас делаем, это только предподготовка к Ле-Ману. Возможно ли выиграть эту гонку 50 лет спустя? Я не знаю. Все мы будем сосредоточены на победе. Однако, как и во всех гонках история начинается уже со стартовой линии.», говорит Джоуи Хэнд (Joey Hand), штурман #66 Ford GT.

Американские мускул кары

Чтож, после такого оптимистичного настроя хочется лишь пожелать команде успехов и дальнейших побед!

Фото: Ford Performance