Это Ford GT. По заявлению производителя является высшим выражением инженерной и дизайнерской мысли. Его каплевидная форма кузова из углеродного волокна является кропотливой работой в аэродинамической трубе десятков лучших автомобильных инженеров. А 600-сильный 3.5L V6 EcoBoost® тянет по меньшей мере на технологическую инновацию.
В Дирборне, штат Мичиган, специальная команда из дизайнеров и инженеров работают в тайне, чтобы в очередной раз подготовить Ford GT к легендарной гонке 24 часа Ле-Мана. Точно так же, как это было 50 лет назад, когда оригинальный Ford GT40 выиграл свой первый Гран-при из четырех побед подряд на Ле-Мане. Секретность разработки позволяет компании построить Ford GT в рекордно короткие сроки не только для всевозможных автосалонов и автошоу, но и для подготовки к легендарной гонке.
Ричард Уэстбрук (Richard Westbrook), пилот команды Ford Performance вспоминает свой первый раз, когда он участвовал в легендарной гонке на выносливость, проходящей в 150 милях к юго-западу от Парижа. «Вы можете представить этот момент, когда закусив зубы останавливается время? Вы лишь слышите нарастающий гул толпы, громкие аплодисменты, бело-черные флаги… Это тот момент, которого я никогда не забуду.»
Ford GT40 — стал одним из первых гоночных автомобилей, который разработан и оптимизирован с использованием одних лишь компьютеров. Новый Ford GT использует схожие элементы дизайна своего предшественника, несмотря на гораздо более технологичные решения. «Мы хотели, чтобы автомобиль стал узнаваемым», говорит Форд вице-президент по дизайну Морей Каллим (Moray Callum).
Отличным примером инженерной изобретательности служит эффективное управление воздушными потоками благодаря регулируемому спойлеру и высоты подвески. Это позволяет контролировать коэффициент лобового сопротивления и прижимную силу в широких пределах. Высота посадки может быть снижена на 50 мм, улучшая аэродинамику и понижая центр тяжести для достижения оптимальной производительности для различных участков на трассе.
«Мы действительно хотим удивить пересыщенный рынок обновленным суперкаром», подчеркивает Дейв Пирикек (Dave Pericak), директор Ford Performance. — «Это не очередной прототип или концепт-кар, это реальный гиперкар: мощный, легкий, аэродинамичный и экологичный».
Постройка гоночного автомобиля для такого серьезного испытания требует выверенной точности и исключительной надежности всех без исключения узлов и элементов. Один из самых быстрых на трассе участок включает в себя две шиканы и небольшой правый поворот, известный как «Mulsanne Kink» (Петля Малсэйнна), за которым следует резкий «шпиль» более чем 90 градусов. А через несколько мгновений трасса преподнесет еще два одинаково сложных поворота, известные как «Indianapolis» (Индианаполис ) и «Arnage» (Арнаж ). Эти участки были настоящим бедствием для гонщиков не только ’60-х, но и сегодня вызывают трепет и уважение. И именно в таких условиях проверяется выдержка как пилотов, так и их автомобилей.
«Что мы сейчас делаем, это только предподготовка к Ле-Ману. Возможно ли выиграть эту гонку 50 лет спустя? Я не знаю. Все мы будем сосредоточены на победе. Однако, как и во всех гонках история начинается уже со стартовой линии.», говорит Джоуи Хэнд (Joey Hand), штурман #66 Ford GT.
Чтож, после такого оптимистичного настроя хочется лишь пожелать команде успехов и дальнейших побед!
Фото: Ford Performance