Выставка олдтаймеров СССР — «Ретро Гараж» г.Пермь



Американские мускул кары

Автомобили СССР 1930-80-х годов

9 сентября на площади рядом с Пермским областным краеведческим музеем «Музей-Диорама» открылась выставка ретро-автомобилей советской эпохи с 1930-х годов по 1980-е года.

На экспозиции c названием «Ретро-гараж» представлено свыше 30 автомобилей как в оригинальном сохранившемся состоянии, так и в восстановленном. Прогуливаясь по довольно небольшой территории, можно было увидеть воочию такие легенды, как «Полуторку», «Эмку», «Горбатого», «Козлика» и даже построенного на его базе легкого бронеавтомобиля БА-64. Но разберем самых ярких «экспонатов» поподробнее.

ГАЗ-АА

Американские мускул кары

Годы выпуска: 1932—1950

ГАЗ-АА — первый серийный автомобиль Горьковского автомобильного завода. Является лицензионной копией американского Ford Model АА образца 1929-го года. В народе снискал прозвище «Полуторка» за счет грузоподъемности в 1,5т (1500 кг).

Двигатель: четырехцилиндровый, объем 3,3л., мощность 40 л.с., максимальная скорость 70 км/ч.

ГАЗ-А

Американские мускул кары

Американские мускул кары

Годы выпуска: 1932-1936

ГАЗ-А — легковой автомобиль Горьковского автомобильного завода среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа «фаэтон». Является лицензионной копией автомобиля Ford-A образца 1929-го года.

Двигатель: четырехцилиндровый, объем 3,3л., мощность 40 л.с., максимальная скорость 90 км/ч.

ГАЗ-М1

Американские мускул кары

Американские мускул кары

Годы выпуска: 1936-1943

ГАЗ-М1 или «Эмка» внешне очень похож на Ford-40, но не повторял его полностью. Главным новшеством стал кузов – четырехдверного типа, закрытый цельнометаллический.

Двигатель: ГАЗ-М четырехцилиндровый, объем 3,2л., мощность 50 л.с., максимальная скорость 105 км/ч.

ГАЗ-67

Американские мускул кары

Американские мускул кары

Годы выпуска: 1943—1953

ГАЗ-67 — советский военный легковой автомобиль повышенной проходимости с упрощенным открытым кузовом. Является глубоким рестайлингом ГАЗ-64.

Двигатель: ГАЗ-М четырехцилиндровый, объем 3,2л., мощность 50 л.с., максимальная скорость 90 км/ч.

ГАЗ-69А

Американские мускул кары

Американские мускул кары

Годы выпуска: 1952-1972

ГАЗ-69А — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Первые опытные образцы носили имя «Труженик», но, как и предыдущие «вездеходы» Горьковского автозавода (ГАЗ-64, ГАЗ-67), ГАЗ-69 в народе назывался «Козликом». На базе ГАЗ-69 используя кузов «Победы» Горьковский автозавод выпускал полноприводный универсал — ГАЗ-М-72, который так же был представлен на выставке.

Двигатель: ГАЗ-20 четырехцилиндровый, объем 2,1л., мощность 55 л.с., максимальная скорость 90 км/ч.

ГАЗ-М-20 «Победа»

Американские мускул кары

Американские мускул кары

Годы выпуска: 1946—1958

«Победа» — стала первым советским легковым автомобилем с несущим кузовом. Шильдик в виде буквы «М» на капоте означал название завода (Горьковский автозавод до конца 1950-х носил имя народного комиссара и министра иностранных дел СССР В.М. Молотова).

Двигатель: ГАЗ-20 четырехцилиндровый, объем 2,1л., мощность 52 л.с., максимальная скорость 105 км/ч.

ГАЗ-12 «ЗИМ»

Американские мускул кары

Американские мускул кары

Годы выпуска: 1949-1959

ГАЗ-12 — советский шестиместный длиннобазный седан представительского класса, серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе. Прототипом для М-12 стала «Победа», в кузов которой была добавлена полуметровая металлическая вставка.

Двигатель: ГАЗ-12 шестицилиндровый, объем 3,5л., мощность 90 л.с., максимальная скорость 120 км/ч.

М-401 «Москвич»

Американские мускул кары

Американские мускул кары

Годы выпуска: 1954-1956

Москвич 401 — советский автомобиль малого класса, производимый на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА).

Двигатель: М-401 четырехцилиндровый, объем 1,07л., мощность 26 л.с., максимальная скорость 90 км/ч.

ГАЗ-21 «Волга»

Американские мускул кары

Американские мускул кары

Годы выпуска: 1956—1970

ГАЗ-21 — советский легковой автомобиль среднего класса Горьковского Авто Завода.

Двигатель 1: ГАЗ-20 четырехцилиндровый, объем 2,43л., мощность 65 л.с., максимальная скорость 120 км/ч.
Двигатель 2: ЗМЗ-21А четырехцилиндровый, объем 2,44л., мощность 85 л.с., максимальная скорость 130 км/ч.
Двигатель 3: ГАЗ-23 восьмицилиндровый V-образный, объем 5,53л., мощность 195 л.с., максимальная скорость 160 км/ч.

ЗАЗ-965 «Запорожец»

Американские мускул кары

Американские мускул кары

Годы выпуска: 1960—1969

ЗАЗ-965 — советский малолитражный автомобиль, который получил прозвище «Горбатый» за счет своей формы кузова.

Двигатель 1: МеМЗ-965 четырехцилиндровый V-образный, объем 0,74л., мощность 23 л.с., максимальная скорость 90 км/ч.
Двигатель 2: МеМЗ-966 четырехцилиндровый V-образный, объем 0,88л., мощность 27 л.с., максимальная скорость 100 км/ч.

М-407 «Москвич»

Американские мускул кары

Американские мускул кары

Годы выпуска: 1958-1963

Москвич 407 — советский автомобиль малого класса, производимый на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА).

Двигатель: М-407 четырехцилиндровый, объем 1,36л., мощность 45 л.с., максимальная скорость 115 км/ч.

ГАЗ-24 «Волга»

Американские мускул кары

Американские мускул кары

Годы выпуска: 1967-1985

ГАЗ-24 — советский автомобиль среднего класса, производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе.

Двигатель 1: ЗМЗ-24Д четырехцилиндровый, объем 2,44л., мощность 95 л.с., максимальная скорость 145 км/ч.
Двигатель 2: ЗМЗ-2401 четырехцилиндровый, объем 2,44л., мощность 85 л.с., максимальная скорость 135 км/ч.
Двигатель 3: ЗМЗ-2424 восьмицилиндровый V-образный, объем 5,52л., мощность 195 л.с., максимальная скорость 170 км/ч.

ВАЗ-2103 «Жигули»

Американские мускул кары

Американские мускул кары

Годы выпуска: 1972—1984

ВАЗ-2103 — советский заднеприводный 4-дверный седан малого класса, производившийся на Волжском Автомобильном Заводе. Разработка автомобиля велась параллельно и совместно с концерном Fiat (Fiat 124S).

Двигатель: ВАЗ-2103 четырехцилиндровый, объем 1,45л., мощность 77 л.с., максимальная скорость 156 км/ч.

Поскриптум

Американские мускул кары

Пообщавшись с организаторами выставки, понял, что даже эти «олдтаймеры» лишь малая часть тех заявок, которые поступали. Территория музея, как уже говорилось выше, просто не позволила им «разгуляться». Остается надеяться, что следующая экспозиция автомобильной истории будет обширней, главное, чтобы не менее яркой.

Пермяки и гости города, мероприятие продлится до 9-го октября, успевайте!