Эту модель, пожалуй, следует считать полупрофессионалом. По проходимости она не уступит даже некоторым универсальным внедорожникам, а в грузоподъемности сравнима со старшими собратьями-одноплатформенниками. Ведь ведет свое происхождение от… легких грузовиков.
«Excursion» построен на платформе F-Series Truck, известную по таким тяжелым пикапам как Ford F-250 и F-350 Super Duty. По конструкции которые очень близки к профессиональным внедорожникам: имеют в своем арсенале мощную раму и жесткие мосты спереди и сзади. Экскершн, помимо рамной конструкции и мостов может похвастаться еще и задней подвеской на рессорах, когда как большинство полноразмерных внедорожников оснащены лишь пружинами. Рессоры несколько ухудшают ходовые качества на асфальте, однако по прочности, долговечности и грузоподъемности им равных нет. Поэтому «Excursion» можно считать королем грейдеров и разбитых сельских трасс. В таких условиях автомобиль раскрывает свой потенциал в полной мере — настоящая американская рабочая лошадка. Но на полном бездорожьи возможности «Excursion» ограничены большой колесной базой 3482 мм, сверхдлинным задним свесом кузова и чудовищной массой в 3261 кг (3487 кг для турбодизеля). Механические межколесные блокировки не предусмотрены. Передний мост подключается жестко (что заменяет блокировку межосевого дифференциала) при включении понижающей передачи. По нормальным дорогам автомобиль едет на заднем приводе – передние колеса задействуются автоматически при необходимости.
Многие покупают «Excursion» только благодаря исполинским размерам. Ведь рядом с фордовским мастодонтом даже величественный «Range Rover» может показаться малолитражкой. Длина автомобиля составляет 5758 мм! Это абсолютный рекорд среди современных внедорожников. Огромный салон способен вмещать до девяти человек. Но если передние пассажиры чувствуют себя вполне вальяжно, то третий и четвертый ряды кресел не слишком комфортны. Низко посаженные, с тонкими жестковатыми подушками, они весьма напоминают сиденья маршрутных микроавтобусов.
В остальном «Excursion» представляет собой интерьер типичного американского внедорожника: торчащий из рулевой колонки рычаг четырехступенчатого «автомата», помпезная, как Кремлевский Дворец, передняя панель и великое множество всевозможных ящичков – розеток.
Для «Excursion» предлагались два исполинских двигателя: бензиновый V10(!), который при объеме 6.8 л развивает 310 сил. А дизельному V8 позавидует небольшая яхта: 7,3 – литровый агрегат выдает 250 сил. Автомобиль выпускался в период с 1999 по 2005 годы, но из-за невысокого спроса был перелицован в Ford Expedition EL (Extended Length).
Сегодня Ford Excursion — это, прежде всего, одна из любимых машин для всевозможного тюнинга — большой, мощный и комфортный автомобиль, а теперь еще и редкий!
Источники:
-
Bonnier Corporation - Popular Science magazine, 11/1999. 2004 Dealer catalogue. Ford SUV Truck Source Book.