Toyota Tundra — история легендарного пикапа



Просчитав возможные риски выхода на авторынок США, корпорация Toyota Motor стала первым автомобильным концерном из Японии, которая представила американцам полноразмерный пикап. С 1999 года модель с красноречивым именем Tundra (Тундра) стала обладателем многочисленных наград, получала положительные отзывы экспертов в области автомобилестроения. Конкурируя с самым популярным в США пикапом (на тот момент Ford F-150), Toyota Tundra встала на конвейер на заводах в Техасе и Индиана.

В своем концептуальном развитии Tundra прошла несколько поколений:

Первое поколение.

Первые годы (с 1999 по 2003 гг.) характерены оснащением пикапа V6 24-х клапанными V6 190-сильными (3,4 л) и 245-сильными (4700 см3) V8 двигателями, унификацией по стайлингу и конструкции, скопированной с полноразмерного внедорожника-одноклассника Toyota Sequoia.
С 2003 года, после рестайлинга – изменения коснулись решетки радиатора, светотехники, бамперов.

Модельный ряд модели Toyota Tundra пополнился, помимо базовой (2-местной) и 4-местной машинами, еще одной модификацией. Пикап, версия которого получила название Stepside Access Cab, для облегчения погрузочных работ был оснащен подножками на бортах и полноценной грузовой платформой. В результате модернизации увеличилась и мощность 245-сильного V8. При прежнем объеме двигателя (4700 см3) его мощность достигла уже 271 л.с. Помимо этого Tundra стала комплектоваться новым V6-двигателем (236 л.с. при объеме 4 литра). Коробок передач на выбор предлагались две: 5-ступенчатая МКПП (с 2002-го года ее сменила 6-ступенчатая) и 4-ступенчатая АКПП.

Второе поколение.

В 2006 году на Чикагском и позднее прошедшем в Лос-Анджелесе автосалонах Toyota Tundra была представлена новым поколением. Возросшие габариты (одна ширина достигла 2000 мм), нарочито грубый дизайн пикапа, массивный носовой бампер, увеличенный диаметр фар – далеко не полный перечень нововведений, характеризующих новую Тундру. Новые габариты пикапа позволили увеличить его грузовую платформу и, соответственно, грузоподъемность, что, естественно, вынудило инженеров оснастить пикап новым двигателем. Получивший название i-Force двигатель при объеме в 5,7 л обладает 381 л.с.

V8 5.7l. i-Force

Несмотря на то, новая Tundra своим экстерьером точно не затеряется в компании американских утилитарных «траков», она вполне комфортабельна: выбор из десятка положений для водительского кресла, кожаный салон, мощный мультимедиа от JBL входят в число опций, которые предлагает японский автопроизводитель.

Рестайлинг 2-го поколения Toyota Tundra стартовал в 2014 году, представляет собой пикап, редизайн которого был серьезно изменен: большая решетка радиатора, расширенные передние и задние крылья а так же полностью переработанный внутренний интерьер. Интерьер включал обновленные сидения с большей боковой поддержкой, новую приборную панель, улучшенные материалы. В стандартное оснащение уже входит мультимедиа система с Bluetooth, оснащенная 3,5-дюймовым экраном. Силовые агрегаты перешли без каких-либо изменений — все те же 4,0 и 4,7 V-образные «шестерки», а так же одинокая V-образная «восьмерка» Hemi на 5,7 литра. Число основных комплектация достигло пяти, не считая премиальных опций, которые предлагаются производителем к каждому варианту.

Третье поколение.

Было представлено на выставке Motor Bella 21 сентября 2021 года. Брифинг возглавил генеральный директор Тойота по маркетингу Джо Мозес — «Этот пикап был полностью переработан, чтобы обеспечить исключительную производительность, потрясающую проходимость, мультимедийные возможности нового уровня и сохранить качество, надежность и долговечность, которыми славятся автомобили Toyota».

Третье поколение было представлено двумя вариантами двигателей: V6 3,4-литровый V35A с двойным турбонаддувом мощностью 389 л.с и 3,4-литровый гибридный V6 с двойным турбонаддувом и расположенным внутри трансмиссии электродвигателем, развивающие в общей сложности 437 л.с.. Оба варианта силовых агрегатов поставляются с 10-ступенчатой АКПП. Двигатель V8 первые не предлагается. Максимальная буксировочная способность и максимальная полезная нагрузка были увеличены до 5400 кг и 880 кг соответственно.

Фото: Toyota Official / Vercity