Легендарные автомобили — Monkeemobile Дина Джеффриса



Американские мускул кары

В начале 60-х годов рок-н-ролл продолжал будоражить умы как жителей Америки, так, пожалуй, и всего Света (как Старого, так и Нового). Его бешеную популярность было не остановить, так почему бы на этом не заработать пару-тройку тысяч «вечнозеленых»? Запущенный Голливудом в 1966 году телесериал был как раз про рок-н-ролл, а если быть точнее, то про вымышленную музыкальную группу «The Monkees», а в центре внимания — автомобиль. Но автомобиль должен был стать таким же запоминающимся, как и рок-коллектив, поэтому было решено создать его с нуля, ну, или переделать до неузнаваемости уже готовый экземпляр. А кому можно было поручить воплотить новую идею, да еще и в кратчайшие сроки? Конечно профессионалу, и выбор пал на Дина Джеффриса (Dean Jeffries), для которого модернизация стоковых автомобилей или создание футуристичных прототипов переросло уже во что-то больше, нежели просто работа.

Pontiac GTO 1966.. x2!

Американские мускул кары

Итак, мастер выбран, осталось дело за малым — выбрать автомобиль. Но, к сожалению или к счастью, искать какие-либо варианты создателю телесериала Джоржу Тотеффу (George Toteff) не пришлось, он обратился за помощью к своему другу — Джиму Уэнджерсу (Jim Wangers). Не упустив эту возможность Джим, главный менеджер по маркетингу Pontiac (на то время — ведущий специалист по рекламе) увидел отличный шанс, чтобы прорекламировать продукцию своей фирмы, а заодно и подняться по карьере на ступень. Он предложил своему руководству предоставить лучший автомобиль в качестве шоу-кара, и те, недолго думая согласились, но с некоторыми условиями. По замыслу автозавода, таких автомобилей должно быть два: первый останется главным действующим «лицом» телешоу, а второй будет использоваться в качестве рекламной «площадки» для автомобильных выставок и иных мероприятий.

Дину Джеффрису, ввиду скорого открытия сериала, отвели для постройки двух машин всего четыре недели. Но и этого времени мастеру своего дела показалось с избытком, последний Monkeemobile вышел из мастерской по прошествии двух недель.

Американские мускул кары

Это были два кабриолета Pontiac Tempest GTO 1966 года, с самыми популярными 389-ми блоками (6,4 л.), работавших в паре с двухступенчатыми автоматическими трансмиссиями Super HydraMatic.

Трудясь с двумя помощниками, Джеффрис увеличил переднюю часть автомобиля на 21 дюйм (533 мм), сохранив при этом узнаваемый вид решетки радиатора и расположение логотипа GTO. Изменился наклон и высота лобового стекла, стандартный триплекс уже не подходил по размерам, а для заказа нового не было времени. Дизайнеру пришлось прибегнуть к смекалке, сделав стекло составным. Интерьер капота получил объемный механический нагнетатель GMC 6-71. Складной верх крыши выполнен в стиле 30-х годов, на манер Ford Model «T». Задняя часть кабриолетов выросла на 18 дюймов (457 мм), изменились задние фонари, а в бампер был установлен тормозной парашют.

Экстерьер состоял из стандартных спортивных сидений, но стал примечателен за счет наличия третьего ряда сидений (дивана), благо увеличенные внешние габариты шоу-кара это позволяют.

Первый автомобиль, который проектировался ради телевизионного шоу, изначально был собран без вентилятора охлаждения (после серьезных доработок двигателя, ему просто не хватало места). Избыточная мощность силового агрегата наделяла автомобиль неоспоримым преимуществом — легкостью в выполнении трюков на задних колесах («Pop a Wheelies», или «Вилли»), но отсутствие полноценной системы довольно скоро вернуло конструкторов назад, для пересмотра этого технического недостатка.

Американские мускул кары

Второй Monkeemobile, который проектировали для рекламных кампаний и автомобильных выставок, помимо автотура по городам, использовался еще в кузовных гонках, в качестве участника.

В течение двух сезонов и 58 эпизодов, автомобиль снялся с такими актерами и музыкантами, как Майкл Несмит (Michael Nesmith), Мики Доленс (Micky Dolenz), Питер Торк (Peter Tork) и Дейви Джонс (Davy Jones).

Судьба двух Monkeemobile.

Но к тому времени, как телесериал закончился, отпал интерес в этом уникальном автомобиле со стороны телевидения. Не интересен шоу-кар и автопроизводителю, так как для модели GTO готовился рестайлинг. Дину Джеффрису, как главному конструктору, было предложено право выкупа этих уникальных машин по 1000$ за каждый, но он отказался, мотивируя свой ответ необоснованностью цены. В дальнейшем, шоу-кары были распроданы на аукционах частным коллекционерам.

Американские мускул кары
Dean Jeffries — создатель Monkeemobile.

Monkeemobile — пожалуй, один из самых ярких проектов величайшего мастера — Дина Джеффриса, его оригинальные автомобили будут еще долгое время удивлять, увлекать и восхищать!

Источники: