Легендарные автомобили — Reggie Jackson’s 1969 Chevrolet Camaro



Американские мускул кары

Автомобиль собран не просто как шоу-кар, а как образец (прообраз) развития особо мощных двигателей LSX и их компонентов. Сердцем стал V-образный small-block объемом 454 кубических дюйма, базирующийся на усиленной шестиступенчатой механической коробке передач. В качестве кузова выступил классический 1969 Camaro легендарного бейсболиста Реджи Джексона (Reggie Jackson).

Для постройки двигателя был приглашен знаменитый гонщик NHRA (National Hot Rod Association — Национальная Ассоциация Хот-Родов) Уоррен Джонсон (Warren Johnson), который за свою выдающуюся карьеру заработал 97 карьерных побед. Они использовали простую и надежную комбинацию, основанную на одном четырехкамерном карбюраторе Holley 850. Блок цилиндров чугунный, рассчитанный на работу с системой закиси азота. Головка блока цилиндров заимствована с двигателя LS7 (7,0л), которая штатно устанавливаются в Corvette Z06.

Американские мускул кары
Reggie Jackson и Warren Johnson.

Распределитель зажигания отсутствует, угол опережения зажигания задается драйвером MSD в автоматическом режиме при пуске. Кованые поршни, шатуны и кольца от Lunati помогли добиться компрессии 11:1.

В динамометрическом стенде двигатель LSX показал следующие характеристики: производительность 641 л.с (471 кВт) при 611 Нм крутящего моменте. Тюнингованный блок оказался настолько тяговитым, что крутящий момент поднимался во всем диапазоне роста оборотов.

Американские мускул кары
Двигатель LSX.

Двигатель LSX в 1969 Camaro Reggie Jackson’а передает момент через сверхпрочное керамическое сцепление к Tremec T56 шестиступенчатой механической коробке передач. Карданный вал алюминиевый, мост — Detroit Speed & Engineering собственной разработки GM. Ось оснащена блокировкой дифференциала Eaton Detroit Locker Truetrac и имеет число главной пары редуктора моста 3,91. Кованые диски имеют уникальный дизайн от Budnik®, к которым гармонично подобраны разноостные шины Goodyear.

Для достижения лучшей управляемости инженерам пришлось проработать и усовершенствовать подвеску под фактические нужды. В текущей конфигурации она включает в себя трубчатые рычаги и однотрубные амортизаторы Koni. Опоры и другие элементы подвески также были адаптированы под более мощный двигатель.

Тормоза Шевроле Камаро LSX так же не остались без внимания: керамические перфорированные диски и четырех поршневые суппорта Brembo® на передних и задних осях. И как говорит сам Реджи Джексон: «После модернизации тормозной системы и подвески, мой старинный 1969 Camaro останавливается как новый Corvette», что без доли преувеличения соответствует истине.

Американские мускул кары

Внешний вид этого классического маслкара практически не претерпел изменений — «подтяжка» бампера ближе к кузову для лучшей аэродинамики и светодиодные задние фонари просто не в счет. Специальные эмблемы «LSX» были изготовлены из латуни, хромированы вручную и установлены на передних крыльях Камаро и крышке воздушного фильтра, сзади «шильдик» обрел место между задними фарами.

А вот в интерьере заметны большие изменения: приборная панель состоит из углеродного волокна, а приборы и датчики Auto Meter®, довольно грамотно имитируют размещение оригинального ’69 Camaro интерьера. Кроме того, оригинальные сиденья были заменены на новые ковшеобразные сиденья из Cobalt SS, обтянуты черной кожей и оригинальным стилем строчки.

Американские мускул кары
Приборная панель.

Шоу-кар был показан на выставке SEMA 2006, моментально захватив внимание гостей, обрел поклонников и поклонниц.