Лоурайдеры или история о вселенском «занижении»



Lowrider (с английского «низкий всадник») — это автомобиль, измененный таким образом, чтобы дорожный просвет был намного меньшим, чем задумано инженерами изначально. Это может быть достигнуто, например, путем установки шин с меньшим внешним диаметром или глубоким тюнингом подвески.

Американские мускул кары
Lowrider Chevy Custom, 1953

Зачастую подобные модификации направленны исключительно для принадлежности к определенной субкультуре или автомобильной идеализации. На постройку такого автомобиля уходит очень много времени и сил именно поэтому они получаются уникальным, не похожим на все остальные.

Термин «Lowrider» может относиться как к транспортному средству, так и к его владельцу.

История

История Лоурайдинга зародилась в США в 30-е годы, в мексиканских кварталах среди испаноговорящей молодёжи. Они, не желая мириться с устоявшимися традициями, всячески продвигали испанские «корни», пытались выделиться благодаря яркой национальной одежде и «анти тюнингом» автомобилей: многоцветной или просто яркой краской, дополнительными фарами, выведенными по бокам выхлопными трубами, обрезая пружины передней и задней подвески. Благодаря столь изощренным манипуляциям, автомобиль приобретал более агрессивный вид, но на ходовые качества подобные махинации, конечно же, не влияли. Это было самовыражение, или как они считали, собственный стиль.

Американские мускул кары

Американские мускул кары
Пневмо подвеска на Chevy Impala 1964 и Monte Carlo 1979

Уже ближе к шестидесятым, в мексиканских кварталах сформировались три основные «ветки» автомобильного усовершенствования: «роддеры» (The Rodders), «кастомайзеры» (Customizers) и «круизеры» (Cruisers). Первые два течения были схожи, для них фундаментальным были технические и скоростные характеристики «железного коня», но для кастомайзеров, правда, не лишним был еще стильный вид и комфорт. Роддеры довольствовались скоростью, которую демонстрировали в основном, в необжитой, сельской местности, и редко нарушали покой горожан. Последние, круизеры были поклонниками размеренного катания на шикарных полноразмерных седанах в городе, частых остановок, акцентируя на «фарте». Благодаря им, наверно, лоурайдинг сформирован таким, каким мы привыкли его видеть. Позже, эту моду переймут афроамериканцы, перефразируя на свой лад, в отличие от латиноамериканцев, не занижая, а увеличивая клиренс автомобиля, оставляя кузова в классическом первозданном виде, но добавляя яркий атрибут — легкосплавные диски большого диаметра или хромированные спиннеры, но мы отвлеклись.

Среди них, латиноамериканцев, кстати, и появилась мода срезать пружины задней подвески до предельного уровня, чуть-чуть не касаясь асфальта. Так машина выглядела более плоской, длинной и солидной. «Задирая» собственный нос перед другими людьми, они задирали корму своему автомобилю. Но многим этого было не достаточно, и чтобы выглядеть еще более вызывающе, они занижали авто полностью. Полиция к такому тюнингу относилась мягко сказать плохо. Они отлавливали автолюбителей целыми автоклубами и авто тусовками, проводили беседы, предлагая вернуть подвеску в исходное состояние, а для особо злостных нарушителей предусматривалась особая мера, вплоть до конфискации автомобиля.

В 1957 году на федеральном уровне выходит закон №24008 запрещающий «занижать» подвеску из соображений безопасности. Из-за него езда автомобиля, дальше собственного района не представлялась возможным, но открытие гидравлической подвески смогло в корень изменить эту ситуацию.

Американские мускул кары
Рон Агуирр (Ron Aguirre) и X-Sonic, 1962

Впервые удалось внедрить эту технологию калифорнийским братьям Филберту (Filbert Aguirre) и Рону Агуирру (Ron Aguirre). Их купленный в 1957 году 1956-го модельного года Chevrolet Corvette, известный как X-Sonic прославился на весь мир как автомобиль, впервые использовавший гидравлику, опускавшую и поднимавшую переднюю часть кузова. Система, использовала гидравлические насосы «Pesco», а так же гидроцилиндры, систему клапанов и управления, заимствованные от списанного бомбардировщика B-52.

После постройки первого в мире лоурайдера, Рон не остановился на достигнутом, в его планы входили сделать свой Корветт поистине уникальным. Используя стеклоткань, он месяцами в гараже оттачивал формы своего будущего «космического аппарата», а логическим завершением их с Филбертом проекта «X -Sonic» выступила стеклянная крыша в форме полусферы.

Интерьер, чтобы соответствовать космической стилистике тоже подвергся изменением — рулевое управление было реализовано с помощью кнопок, а футуристические сидения очень гармонично дополняли образ!

Так, завидев экипаж полиции, водитель Икс-Соника спокойно мог «поднять» автомобиль до стандартной высоты, тем самым, избежав наказания, и в кратчайшее время ловить восторженные взгляды, опустив подвеску, находясь на «своей территории» или на авто фестивалях.

Американские мускул кары
Lowrider Chevy El Camino, 1959

После этого, стали появляться «подпольные» мастера, разрабатывавшие и устанавливавшие подобные конструкции в машины энтузиастов и заказчиков. Но конструкции эти были «сырые» и далеко не надежные. Игнорируя законы физики и пренебрегая качеством комплектующих, созданные в «гаражных» мастерских лоурайдеры поднимались и опускались иногда без команды оператора, теряя управление на дороге, а иногда попадали в нелепые аварии и казусы. Позже, разработку гидравлической подвески взяла на себя фабрика братьев Эла (Al Ayal) и Гира Айала (Gere Ayal), которые постоянно внедряя новые решения в конструкцию гидросистемы, довели ее до серийного производства.

К концу 60-х годов движение лоурайдеров полностью сформировано, и теперь представляет целую субкультуру, объединенную сетью фестивалей, выставок и автоклубов.

К началу 80-х годов, гидравлика приобрела совершенно новый смысл, теперь это шоу-кары или автомобили «выходного дня». А благодаря большему давлению в цилиндрах, новой технологии сварки и усилению рам стали возможны прыжки и сложные «танцы» автомобилей, оборудованными передовой пневматической подвеской.

Классификация лоурайдеров:

Классические или традиционные (OG Traditional)

Американские мускул кары

Американские мускул кары

Американские мускул кары

Американские мускул кары

Американские мускул кары
Chevrolet Impala, 1964

Здесь балом правят мощные американские заднеприводные рамные классические маслкары 60-80 годов с дорогой кожаной и деревянной отделкой. Яркие примеры — Chevrolet Impala (особо ценятся экземпляры 1964 года выпуска, в меньшей степени 1958-1966 годов), Chevrolet Monte Carlo, Buick Regal , Oldsmobile Cutlass и ontiac Grand Prix (1973-1977 годов). В интерьере преобладают хромированные детали, такие как руль, сваренный из цепи, хромированные ручки КПП, ручек стеклоподъемников и открывания дверей, а так же поворотные сидения, на подобии штатных Chevrolet Biscayne ранних выпусков. Снаружи круглые зеркала заднего вида и классическая глянцевая краска кузова, «пламенный» или «боди» винил.

Бомбы (Bombs)

Американские мускул кары

Американские мускул кары
Lowrider Pontiac Torpedo, 1947

Это автомобили 30-50 годов, а название берут благодаря дизайну тех лет. Особенным «шиком» пользуются аксессуары: козырьки над ветровым стеклом, дополнительные фары и вывод, как в 30-х годах выхлопных труб по бокам. Пример — Buick Skylark, Cadillac Eldorado, Chevrolet Fleetline и Chevrolet Fleetmaster.

Евро (Euro)

Американские мускул кары

Американские мускул кары
Cadillac Fleetwood, 1996

Под эту категорию попадают современные машины американского, японского или европейского производства. Стилистика предполагает наличие дорогих аудио и видеосистем, а помимо подвески, тюнинг двигателей и установка больших 20″ хромированных литых дисков.

Пикапы и внедорожники (Minitrucks)

Американские мускул кары
Ford F100

Как следует из названия, под эту категорию попадают автомобили повышенной проходимости американского производства. Форсированный двигатель (иногда с системой подачи закиси азота), заниженная или пневмо подвеска, наряду с хорошей акустикой и мощным сабвуфером — залог успеха и гордости владельца.

Трансформеры (Transformers)

Американские мускул кары
Lowriders Pontiac Grand Am, 1987

Да-да, есть и такая категория лоурайдеров, в которой пневмоцилиндры устанавливают на различные узлы не только подвески, но и кузова. Сдвоенные капоты, раскрывающиеся наподобие дверей в гостиную, поднимающаяся или наклоняющая во все стороны кабина, поднимающаяся крышка кузова, различные платформы и разного рода поворотные механизмы… Подобные автомобили сконструированы исключительно для шоу, некоторые даже не могут самостоятельно быстро передвигаться, не говоря уже о разрешении и постановке на учет такого транспортного средства.