Джордж и Эрл Холли. История корпорации Holley.



Американские мускул кары

Еще с детства братья Джордж (George Holley) и Эрл (Earl Holley) проявляли неподдельный интерес к гонкам. Будучи еще подростком, Джордж любил прокатиться с ветерком на моторизированном велосипеде (который, кстати сказать, собирал самостоятельно) в своем родном городе Брадфорте, штат Пенсильвания. Своим примером заинтересовал и младшего брата.

Американские мускул кары
Трехколесный автомобиль The Runabout, 1897.

В 1897 году братья Холли построили свой первый трехколесный одноцилиндровый автомобиль, который был назван «The Runabout». При весе в 139 килограмм, автомобиль достигал впечатляющую по тем временам скорость — 30 миль в час (48 км/ч)! Мощность силового агрегата составляла 9 л.с. (6,6 кВт), коробка передач была двухскоростная, задняя передача отсутствовала. Управление, как вы можете видеть, осуществлялось с помощью рычага.

Этап 1. Сфера деятельности — мотоциклы.

Американские мускул кары
Мотоцикл Holley, 1901.

Не останавливаясь на достигнутом, Джордж с Эрлом в 1899 году решили сформировать компанию, которая будет производить мотоциклетные двигатели. Так начиналось рождение Holley Motor Company.

Заказов на двигатели было мало, поэтому братья вскоре начали выпуск готового продукта — мотоцикла. Эрл заведовал финансовой и экономической стороной вопроса, а так же занимал пост президента компании. Старший брат Джордж назначен был председателем правления, был ответственным за проектирование и продажи. Такое решение принесло успех, ведь Джордж Холли был прирожденным рекламным агентом, а его увлеченность и тяга к гонкам сыграла на руку их бизнесу. В 1902 году он занял первое место по гонкам на выносливость, проводимых впервые среди мотоциклов, а так же устанавливал ряд мировых рекордов скорости.

В 1901 году после визита в Париж, братья Холли получили лицензию на производство и продажу французского автомобильного карбюратора Longuemare на территории Соединенных Штатов. И это событие перенаправило фокус их деятельности в сторону автомобильной промышленности.

Этап 2. Сфера деятельности — автомобили.

Американские мускул кары
Реклама автомобиля Holley Motorette, 1902.

В 1903 году Джордж и Эрл выпускают свой второй автомобиль — Holley Motorette. Этот «агрегат» продававшийся за скромные 650$ был достаточно тепло встречен публикой, и за трехлетний период производства разошелся тиражом свыше 600-а единиц. Это был компактный четырехколесный автомобильчик, сердцем которого выступал одноцилиндровый мотор, мощностью в 5,5 л.с (4 кВт). Holley Motorette был оборудован сразу двумя осветительными приборами — передней и задней керосиновой лампой.

В том же году, Генри Форд (Henry Ford) обратился к Джорджу Холли для разработки и производства карбюратора для Форда модели «Т». Братья эту заявку приняли, и уже в 1904-м году был выпущен первый оригинальный карбюратор, который, судя по внешнему виду, был ознаменован «железным горшком». Он был прост, надежен и обладал привлекательной ценой, что, несомненно, добавило компании авторитетности. Так был заложен фундамент долгого и тесного сотрудничества с крупнейшим на сегодняшний день производителем автомобилей.

Много времени не прошло, как и другие американские производители встанут «в очередь» за карбюратором Холли. Среди самых известных можно отметить: Winston, Buick и Oldsmobile.

Этап 3. Сфера деятельности — карбюраторы.

Американские мускул кары
Карбюратор «Железнй горшок» 1904г.

Успех от производства фундаментальной составляющей системы питания автомобилей заставил Джорджа и Эрла двигаться именно в этом направлении. Потребности автозаводов в «железном горшке» были настолько высоки, что мощностей небольшого предприятия в Брадфорте стало недостаточно, и в 1907 году открылся первый завод «Holley» в автомобильной столице США — Детройте.

В том же году состоялось значимое событие для компании и ее инвесторов, когда 6-ти цилиндровый Ford Model T, оборудованный карбюратором Holley Magneto, выиграл 24-х часовую гонку на выносливость.

После переезда в Детройт, компания так же занялась выпуском карбюраторов для керосиновых тракторных двигателей Форда. Сотрудничество двух фирм стало настолько тесным, что завод братьев Холли стал частью Ford Motor Company. Джордж и Эрл реорганизовались в Holley Kerosene Carburetor Company, был открыт литейный цех в Ванкувере. В этот период в своей истории, Холли, помимо Ford, поставляют свои карбюраторы для Chevrolet, а также производителю сельскохозяйственной техники — International Harvester.

В январе 1918 года, понимая, что их будущее будет связано не только с производством систем питания для керосиновых двигателей, братья Холли еще раз изменил название своей компании на более «нейтральное» — Holley Carburetor Company.

В 1926 году, требования растущей автомобильной промышленности побудило Джорджа и Эрла построить еще один завод в Детройте. Каждый завод был оборудован специальным цехом для размещения динамометров (инструментов для измерения силы и мощности) и другого научно-исследовательского оборудования.

Интерес Эрла Холли к самолетостроению стимулировал их бизнес в развитии и авиационной отрасли. Первые карбюраторы для самолетов появились в 1927 году, по началу устанавливающиеся исключительно в спортивные Curtiss-Wright. Но вскоре и American Airlines и Pan-American Airlines, а так же Береговая охрана США, вооруженные силы Аргентины, Китая, Голландской Ост-Индии, Таиланда, Великобритании и Соединенных Штатов, для своих самолетов использовали исключительно карбюраторы от Холли!

В 1933 году Карбюраторная Компания Холли заключает договор о производстве автомобильных устройств зажигания, которые теперь включают катушки зажигания, топливные насосы и распределители зажигания (трамблеры).

Во время второй мировой войны, концерн Холли также продолжал производить карбюраторы и сопутствующие детали для легковых и грузовых автомобилей, лодок и самолетов, используемых американскими войсками. Факты говорят сами за себя — примерно половина из карбюраторов, используемых в Великой Отечественной войне, носили имя Холли.

Сразу после войны, компания сконцентрируется на разработке новых, передовых карбюраторов и систем зажигания под автомобили будущего.

Американские мускул кары
Джордж и Эрл Холли на своем 4-х колесном «Motorette».

В 1946 году корпорация Холли открыла новый завод в городе Клэр, штата Мичиган, и Джордж Холли младший возглавил пост вице-президента компании. Под его руководством были разработаны и изготовлены приборы контроля топлива для самолетов, оборудование для газотурбинных и реактивных двигателей.

В 1948 году открылись заводы в Париже и Теннесси. Годом спустя, Holley Carburetor Company представляет новую разработку — распределитель давления, сделав огромный вклад в развитие систем зажигания. Нельзя не упомянуть и четырехкамерные карбюраторы для высокопроизводительных модификаций маслкаров, ведь это тоже заслуга Холли!

В 1951 году Холли закрывает свой главный завод в Детройте, перенеся все производственные мощи в город Уоррен, штат Мичиган. В следующем году компания снова расширяет границы — теперь под властью город Боулинг Грин, штат Кентукки.

В 1953 году уходит в отставку один из учредителей компании — Эрл Холли, теперь весь успех корпорации поддерживается уже вторым поколением династии. Джордж Холли младший стал президентом компании, Дэнфорт Холли (Danforth Holley) назначен директором по финансово-экономическим вопросам, а Джек Холли (Jack Holley) занял должность вице-президента по продажам. Под их руководством Holley становится самым крупным поставщиком оригинального оборудования для всей автомобильной промышленности.

В эти годы многокамерные карбюраторы доказывают свою эффективность, даже с учетом возросших требований автогигантов, которые с увеличивающейся степенью сжатия, хотели получать все больше лошадиных сил. Улучшается динамика и мощность, наступает эра модульных карбюраторов (с изменяемой системой питания, будь то увеличение мощности, достижение топливной эффективности или «заточенных» под максимальную скорость).

В 1963 году в возрасте 86 лет покидает пост другой основатель «карбюраторной дивизии» — Джордж Холли старший.

Американские мускул кары
Легендарный электробензонасос Holley «Blue».

В 70-е годы «Холли» продолжают доминировать на гонках серии NHRA® Super Stock / Pro Stock. В начале 70-х так же увидел свет всемирно известный топливный насос Holley «Blue», который был признан дрэг-рейсерами лучшим электробензонасосом в истории. Холли встречают 80-е годы в качестве единственного производителя карбюраторов и комплектов топливных систем в Америке. Компания продолжает господство почти во всех видах гонок: уличных, NHRA Pro Stock, NASCAR и т.д. В это время под брендом «Holley» появляются системы впрыска топлива.

Этап 4. Сфера деятельности — системы впрыска, впуска / выпуска, тюнинг.

Американские мускул кары
Система впрыска Holley Commander 950 ECU.

В 90-х годах, после поглощения многих ведущих мировых брендов, среди которых Weiand (производитель воздухозаборников и нагнетателей), Flowtech Exhaust и Flowtech Exhaust (системы выпуска), Earl’s Plumbing, а так же NOS (Nitrous Oxide Systems — системы закиси азота), Холли существенно расширяет свой ассортимент. В настоящее время компания, сосредоточена на модульных системах питания для профессиональных спортивных автомобилей серии NASCAR® и NHRA®, а так же тюнинга и стайлинга автомобилей «Старой школы». Но для нас, марка с более чем 100-летней историей, даже сейчас будет ассоциироваться с выпуском карбюраторов, ведь именно они сделали ее такой знаменитой!

Источники: