Американский спортивный клуб Америки (SCCA) был основан в 1944 году объединяя все виды любительских и профессиональных гонок уже более 72 лет. SCCA открыли свой Зал Славы еще в 2005 году, который на 2017 год насчитывает уже 67 постояльцев. В январе этого года восемь человек были приглашены в Зал SCCA на церемонии в Лас-Вегасе, трое из которых — Фил Хилл (Phil Hill), Пит Брок (Pete Brock) и Лин Джеймс (Lyn St. James) — тесно связаны с Ford Motor Company.
Фил Хилл начал свою гоночную карьеру в 50-х годах используя машины спонсоров, участвовал во всех основных гонках SCCA на Западном побережье. Фил был одним из первых членов Калифорнийского спортивного автомобильного клуба, а в 1955 году стал чемпионом SCCA в классе «D Modified», выиграв 8 из 14 гонок. В том же году он начал участвовать в гонках за пределами США — в Формуле-1, а в 1961 году стал единственным американским гонщиком, который когда-либо выигрывал Чемпионат мира.
Фил был водителем Sports Illustrated 1959 года в гонке на выносливость, трижды становился победителем Ле-Мана и Себринга. Фил мчался против Кэрролла Шелби в 1950-х и 60-х годах, поэтому, когда Кэрролл искал самых опытных гонщиков для своих «Кобр», он не задумываясь пригласил Хилла. Так Фил Хилл завязал дружбу со старейшей гоночной командой, бросая вызов сильнейшим пилотам на «Кобрах» в Daytona Cobra Coupes и на Ford GT40 в Shelby American с 1962 по 1965 годы: участвуя на трассах Спа-Франкоршам (Circuit de Spa-Francorchamps), Себринга (Sebring International Raceway) и Нюрбургринга (Nurburgring); а так же в гонках Ле-Мана (Le Mans) и заездах Тарга Флорио (Targa Florio).
Он ушел из гонок в 1968 году и после выхода на пенсию занимался восстановлением классических автомобилей. Фил скончался в 2008 году, поэтому на церемонию были приглашены его жена Алма и сын Дерек.
В 1955 году 19-летний Пит Брок был нанят дизайнером в General Motors. В 1957 году Пит нарисовал эскиз, который в будущем воплотился в Corvette Stingray. Однако, молодой дизайнер спешно покидает GM и находит новую работу в Голливуде на Motors Max Balchowski. Свою лицензию гонщика SCCA в возрасте 21 года Пит получает в 1959 году.
Брок участвовал в гонках на своем спортивном Mini Cooper, а в свободное время руководил Школой высокоэффективного вождения Кэрролла Шелби на Riverside Raceway, где он учил других укрощать спортивные автомобили. Пит работал в Shelby American до конца 1965 года, отвечая за брэндинг, логотипы, товары для тюнинга и рекламу. Пит разработал компоненты для Mustang Shelby GT350, а также для Lang Cooper, Nethercutt Mirage, De Tomaso P70 и Daytona Cobra Coupe, которые выигрывали знаменитые гонки 24 часа Ле-Мана и чемпионат мира FIA GT для Shelby American в 1965 году.
В декабре 1965 года Пит основал компанию Brock Racing Enterprises (BRE) и продолжил участвовать в гонке Lotus 11 MkII, а затем стал управлять гоночной командой западного побережья для Datsun в 1969 году. В 1972 году, выиграв SCCA National Championships, он закончил гоночную карьеру в SCCA. С тех пор Пит работает инструктором в Арт-Центре колледжа дизайна в Пасадене, штат Калифорния. Он также является автором нескольких автомобильных книг и опытным фотожурналистом, освещающим автомобильные гонки по всему миру.
Пит Брок, принимая награду, отметил, что крайне важно искать молодых талантливых гонщиков, чтобы вдохнуть новую жизнь в автомобильные гонки и продолжить писать историю SCCA.
Лин Джеймс впервые посетила школу водительского мастерства SCCA еще в 1974 году на своем Ford Pinto. Автомобиль изначально базовой модификации усилиями самой Лин после доработки систем безопасности был превращен спорткар. Ее первая гонка была в Палм-Бич, где после потери управления двухнедельный труд молодой гонщицы финиширует на дне озера. Но она не сдавалась. Лин продолжало тянуть к гонкам и скорости. Она не хотела никому ничего доказывать, а просто хотела водить гоночный автомобиль и попытаться выиграть хоть одну гонку. И вдруг удача или просто счастливая случайность буквально переворачивает ее жизнь — заключен контракт с Ford Motor Company на спортивные автомобили в 1980-х годах в Trans-Am, GT и IMSA. Джеймс участвует на Mustang, Mercury Merkur XR4Ti и Cougar XR-7s.
Двукратный победитель в Daytona, классовый победитель в Sebring и 24 часа Nurburgring, Джеймс, благополучно завершает тяжелейшую гонку Le Mans и устанавливает на Ford Thunderbird Super Coupe рекорд скорости 1988 года в Talladega с результатом 212,577 миль/ч (342,1 км/ч). Лин провела 53 гонки SCCA Trans-Am и выходила в пятерку лучших семь раз. Она также провела 62 гонки IMSA GT и приходила на финиш в первой пятерке 17 раз. На Indy 500 в 1992 году Лин формирует «Women in the Winner’s Circle» — организацию, посвященную популяризации женщин в индустрии мотоспорта. Лин Джеймс была официальным представителем и советником Ford Motor Company в 80-е годы.
Лин преуспела в решимости, мастерстве и страсти к гонкам, и по сей день продолжает вдохновлять молодых гонщиц, стремящихся связать свою жизнь с автоспортом.
Фото: ARCHIVES FORD PERFORMANCE